ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
Если ваш аккумулятор вышел из строя и вы уже собираетесь покупать новый, то не торопитесь. Вполне возможно, что восстановить батарею можно своими руками. Нижеописанные методы не освободят вас от покупки нового устройства, но в некоторых экстренных случаях могут пригодиться и продлить срок службы вашей батареи.
Среди всех возможных неисправностей АКБ успешно можно устранить сульфатацию свинцовых пластин.
Список необходимого для исправления данной проблемы:
Рассмотрим несколько способов реанимации.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ
Самый первый и простой шаг – поставить батарею на длительное время зарядки. Это позволит восстановить и заполнить емкости.
Такую процедуру рекомендуется провести не менее двух раз прежде чем пробовать устройство в деле (речь идет о циклическом способе заряда). Между процессом зарядки необходимо делать небольшие перерывы. Постепенно, после каждого цикла, уровень заряда будет повышаться. Продолжать стоит до тех пор, пока мощности не хватит для запуска двигателя. Если ваш генератор электроэнергии, установленный в машине, полностью исправен, то он зарядит оборудование до конца с легкостью.
ВТОРОЙ СПОСОБ
Можно сделать многократный заряд-разряд батареи.
Это позволит снизить сульфатацию пластин, внутреннее сопротивление прибора и увеличить ёмкость. Сначала снимите крышки с банок, установите ток (10% от номин. значения емкости АКБ) и заряжайте батарею 6-8 ч. Аккумулятор перестанет воспринимать заряд когда напряжение на клеммах возрастет. После этого измерьте плотность электролита ареометром. Она должна быть 1,27 г/см. куб. В случае другого значения плотности долейте очищенной воды и заряжайте еще полчаса, пока электролит не перемешается.
Разрядите аккумулятор при помощи лампочки по мощности или зарядным устройством с функцией разряда. Напряжение должно стать 10,2–10,6 В. Если АКБ не теряла ёмкость, время разрядки займет примерно 10 ч. Чем больше потеря ёмкости, тем меньше времени уйдет на процесс. Затем батарею снова нужно зарядить. Повторить весь цикл необходимо несколько раз (4-5).
ТРЕТИЙ СПОСОБ
Если в вашем АКБ случилось замыкание в банке, можно попробовать его восстановить при помощи импульсного тока. Метод заключается в выжигании проблемного участка большим импульсным током. Подключите прибор к источнику тока с силой не менее 100 А. Это может быть сварочный аппарат. Благодаря быстрому (1–2 сек.) прохождению тока замыкание выжигается. Но напомним, что использовать такой способ следует только как крайнюю меру.
НЕ ДАЙТЕ АККУМУЛЯТОРУ УМЕРЕТЬ
Единственный верный способ понять, заряжен ли прибор — измерить плотность электролита во всех банках. Если она перестала расти — всё в порядке.Совсем разряженный аккумулятор имеет значение плотности около 1,1 гр./см3. При полной зарядке плотность варьируется от 1,28 до 1,3 гр./см3. Поможет узнать плотность ареометр, который продается в обычных автомобильных магазинах.
Если ваш аккумулятор вышел из строя и вы уже собираетесь покупать новый, то не торопитесь. Вполне возможно, что восстановить батарею можно своими руками. Нижеописанные методы не освободят вас от покупки нового устройства, но в некоторых экстренных случаях могут пригодиться и продлить срок службы вашей батареи.
Среди всех возможных неисправностей АКБ успешно можно устранить сульфатацию свинцовых пластин.
Список необходимого для исправления данной проблемы:
- зарядное устройство для автомобильного аккумулятора;
- дистиллированная вода;
- измеритель плотности (ареометр);
- средства защиты.
- Также может пригодиться вольтметр и лампочка.
Рассмотрим несколько способов реанимации.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ
Самый первый и простой шаг – поставить батарею на длительное время зарядки. Это позволит восстановить и заполнить емкости.
Такую процедуру рекомендуется провести не менее двух раз прежде чем пробовать устройство в деле (речь идет о циклическом способе заряда). Между процессом зарядки необходимо делать небольшие перерывы. Постепенно, после каждого цикла, уровень заряда будет повышаться. Продолжать стоит до тех пор, пока мощности не хватит для запуска двигателя. Если ваш генератор электроэнергии, установленный в машине, полностью исправен, то он зарядит оборудование до конца с легкостью.
ВТОРОЙ СПОСОБ
Можно сделать многократный заряд-разряд батареи.
Это позволит снизить сульфатацию пластин, внутреннее сопротивление прибора и увеличить ёмкость. Сначала снимите крышки с банок, установите ток (10% от номин. значения емкости АКБ) и заряжайте батарею 6-8 ч. Аккумулятор перестанет воспринимать заряд когда напряжение на клеммах возрастет. После этого измерьте плотность электролита ареометром. Она должна быть 1,27 г/см. куб. В случае другого значения плотности долейте очищенной воды и заряжайте еще полчаса, пока электролит не перемешается.
Разрядите аккумулятор при помощи лампочки по мощности или зарядным устройством с функцией разряда. Напряжение должно стать 10,2–10,6 В. Если АКБ не теряла ёмкость, время разрядки займет примерно 10 ч. Чем больше потеря ёмкости, тем меньше времени уйдет на процесс. Затем батарею снова нужно зарядить. Повторить весь цикл необходимо несколько раз (4-5).
ТРЕТИЙ СПОСОБ
Если в вашем АКБ случилось замыкание в банке, можно попробовать его восстановить при помощи импульсного тока. Метод заключается в выжигании проблемного участка большим импульсным током. Подключите прибор к источнику тока с силой не менее 100 А. Это может быть сварочный аппарат. Благодаря быстрому (1–2 сек.) прохождению тока замыкание выжигается. Но напомним, что использовать такой способ следует только как крайнюю меру.
НЕ ДАЙТЕ АККУМУЛЯТОРУ УМЕРЕТЬ
- Основная причина закипания аккумулятора — перезаряд или перегрев. Поэтому постоянно проверяйте плотность электролита в батарее. Чем раньше выяснится проблема, тем выше вероятность, что ваш АКБ заработает;
- Если в зимнее время вы не ездите на авто, отнесите батарею в теплое место. Промерзшие автомобильные аккумуляторы не восстанавливаются.
- Помните, что для зарядки автомобильной батареи ток не должен превышать 0,1% от её ёмкости. Иначе придется покупать новый.
Единственный верный способ понять, заряжен ли прибор — измерить плотность электролита во всех банках. Если она перестала расти — всё в порядке.Совсем разряженный аккумулятор имеет значение плотности около 1,1 гр./см3. При полной зарядке плотность варьируется от 1,28 до 1,3 гр./см3. Поможет узнать плотность ареометр, который продается в обычных автомобильных магазинах.