Выбрать город
|
Заказать звонок
| |

Свинцово-кислотные аккумуляторы (WET(PzS и другие), AGM, GEL)

Подбор АКБ по параметрам
Сбросить
Подбор АКБ по марке автомобиля
Заявка на подбор аккумулятора
Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Свинцово-кислотный аккумулятор был изобретён более 150 лет назад, но до сих пор является наиболее распространённым видом аккумуляторов применяемых в различных сферах. В течение более полутора века свинцово-кислотный аккумулятор неоднократно усовершенствовался, но сохранил свой принцип действия, основанный на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в водном растворе серной кислоты (электролите).

 

При разряде свинцово-кислотного аккумулятора из электролита расходуется серная кислота и выделяется вода, плотность электролита падает. При заряде происходит обратный процесс, и плотность электролита восстанавливается. Номинальное напряжение свинцово-кислотного аккумулятора (одной секции/одной банки/элемента) составляет 2V. На пике зарядки достигает показателей в 2.7V, а минимальные значения не должны опускаться ниже 1.8V, в противном случае возможна губительная сульфатация. Аккумуляторные батареи состоят из последовательно соединённых аккумуляторов (секций/банок/элементов), которые выпускаются либо в отдельных корпусах (банках) и соединяются потом в батарею перемычками,  либо сразу в моноблоке  батареи. Напряжение аккумуляторной батареи — это сумма напряжений всех последовательно соединённых в батарее аккумуляторов (секций/банок/элементов). Обычно используются аккумуляторные батареи номинальным напряжением: 6V, 12V, 24V, 32V, 36V, 40V, 48V, 80V, либо любого другого напряжения кратного двум.

Свинцово-кислотные аккумуляторы различаются по назначению (режиму работы) и по технологии изготовления.

По назначению и режиму работы свинцово-кислотные аккумуляторы можно разделить на три основные группы (режима работы):

* Стартерные (СТ) / пусковые аккумуляторные батареи.

* Тяговые аккумуляторные батареи (для цикличного режима работы).

* Стационарные / резервные аккумуляторные батареи (для буферного режима работы).

По технологии изготовления (состоянию кислотного электролита) можно выделить три основных вида свинцово-кислотных аккумуляторов:

Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (WETPzS и другие.

Свинцово-кислотные аккумуляторы с электролитом абсорбированным в стекловолоконном сепараторе (AGM).

Свинцово-кислотные аккумуляторы с электролитом гелевой консистенции (GEL).

Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (WETPzS и другие.

Аккумуляторы с жидким электролитом (WET Cell Battery – «батарея мокрых ячеек») являются классическим видом свинцово-кислотных аккумуляторов. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов изготовленных по технологии AGM или GEL в аккумуляторах, изготовленных по технологии WET, электролит между электродами находится в жидком (текучем) состоянии. Поэтому свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом критичны к положению в пространстве. Эксплуатировать, хранить и транспортировать их можно только в одном, строго определенном положении. Кроме этого аккумуляторы с жидким электролитом, в некоторых случаях, нуждаются в периодическом обслуживании (долив дистиллированной воды и прочее) и должны эксплуатироваться и заряжаться в хорошо вентилируемых помещениях (объектах). Несмотря на определённые недостатки, свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом широко и успешно используются в различных областях благодаря своей относительно небольшой цене, высокой удельной мощности и КПД, возможности вторичного использования свинца. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом (WET) выпускаются различного назначения: стартерные (СТ) / пусковые аккумуляторные батареи для запуска двигателей автотранспорта, железнодорожных тепловозов и другой техники с двигателем внутреннего сгорания, стационарные / резервные аккумуляторные батареи (для буферного режима работы) типа OPzS и другие для резервного (аварийного) питания различного электрооборудования, тяговые аккумуляторные батареи (для цикличного режима работы) типа PzS и другие для питания различной складской и производственной (цеховой) техники с электроприводом (электромотором). Все свинцово-кислотные аккумуляторы подвержены губительной сульфатации и потери ёмкости из-за глубоких разрядов и хранения в незаряженном состоянии. Чтобы снизить негативное влияние сульфатации на электроды (пластины) и сделать свинцово-кислотные аккумуляторы более стойкими к разрядам, при буферном (стационарном) или цикличном (тяговом) режиме работы, в стационарных/резервных (OPzS и других) и тяговых (PzS и других) свинцово-кислотных аккумуляторах используют специальные усиленные электроды (пластины) изготовленные из особого сплава высокого качества. В свинцово-кислотных тяговых (PzS) и стационарных (OPzS) аккумуляторах используют положительные электроды (пластины) специальной панцирной (трубчатой) конструкции.

За счёт усиленных электродов (пластин) специальной конструкции, тяговые (PzS) и стационарные (OPzS) свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом выдерживают большое количество циклов заряда-разряда (до 1000-2000 циклов) и способны выдавать длительное время нужные параметры тока даже при  низкой температуре. Благодаря этим свойствам и относительно небольшой цене, тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы с панцирным (трубчатым) положительным электродом и жидким электролитом, имеющие маркировку PzS (PzSL, PzSH, PzB и её разновидности), широко используются на складской, производственной (цеховой) электротехнике (электропогрузчики, электротележки,  штабелёры, электрокары, ричтраки, подъёмники, транспортёры, рохли и другие), а также на другой технике с электроприводом (электромотором).

Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с маркировкой PzS (PzSL, PzSH, PzB и её разновидности) производятся с применением панцирных (трубчатых) положительных электродов и состоят из последовательно соединённых гибкими либо жёсткими перемычками элементов (банок/аккумуляторов) номинальным напряжением 2V, которые размещены в металлическом ящике с кислотостойким полимерным покрытием.

В зависимости от количества последовательно соединённых элементов (банок/аккумуляторов) в батарее, общее номинальное напряжение аккумуляторной батареи может быть 6V, 12V, 24V, 32V, 36V, 40V, 48V, 80V, либо любое другое кратное двум.

Условное обозначение тяговой аккумуляторной батареи изготовленной с применением панцирных электродов (PzS) содержит информацию о её конструкции, номинальной ёмкости и номинальном напряжении, либо о количестве в этой батареи элементов (банок/аккумуляторов) с номинальным напряжением 2V.

Пример обозначения панцирного тягового аккумулятора (одной банки/элемента):

ХPzSXXXX

Х Количество положительных пластин
PzS или PzSL, PzSH, PzB Тип положительной пластины
ХХХХ Число, показывающее ёмкость (Ач)

Пример:

2PzS160 означает, что аккумулятор (банка/элемент)  имеет 2 положительные панцирные пластины PzS и ёмкость при пятичасовом режиме разряда С5 = 160 Ah. Номинальное напряжение одного свинцово-кислотного аккумулятора (банки/элемента) 2V.

 

 

 

 

Пример обозначения панцирной аккумуляторной батареи

с указанием напряжения (V):

2хХV ХPzSXXXX  или  XV XPzSXXXX

2хХV  или  XV — Напряжение батареи
Х (перед PzS) Количество положительных пластин
PzS или PzSL, PzSH, PzBТип аккумулятора, применяемого в батарее
ХХХХ — Число, показывающее ёмкость (Ач)

Пример 1:

2х40V 3PzS210 — означает, что батарея имеет 2 отсека, каждый напряжением  40V (вольт), общее напряжение батареи из двух отсеков 2х40V=80V, количество встроенных аккумуляторов типа 3PzS210 (каждый по 2V) = 2отсека × 20 шт.=40 шт. и ёмкость при пятичасовом режиме разряда С5 = 210 Ah .

Пример 2:

48V 5PzS625 — означает, что батарея имеет общее напряжение 48V (вольт), количество встроенных аккумуляторов типа 5PzS625(каждый по 2V)  = 24 шт. и ёмкость при пятичасовом режиме разрядки С5 = 625 Ah .

Пример обозначения панцирной аккумуляторной батареи

с указанием количества аккумуляторов (элементов/банок) в батареи:

2хХ ХPzSXXXX или  XxXPzSXXXX

2хХ или X — Количество элементов в батареи
Х (перед PzS)Количество положительных пластин в одном аккумуляторе (элементе/банке)
PzS, PzSL, PzSH, PzB Тип аккумулятора, применяемого в батарее
ХХХХ — Число, показывающее ёмкость

Пример 1:

2х20 3PzS210 — означает, что батарея имеет 2 отсека по 20 встроенных аккумуляторов (элементов/банок) типа 3PzS210, напряжение одного аккумулятора (элемента/банки) 2V, поэтому напряжение каждого отсека 40V (вольт), а общее напряжение батареи из двух отсеков 80V и ёмкость при пятичасовом режиме разряда С5 = 210 Ah .

Пример 2:

24х5PzS400 — означает, что батарея имеет

24 шт.  встроенных аккумуляторов (элементов/банок)

типа 5PzS400, каждый по 2V, общим напряжением

2Vх24шт.= 48V (вольт)

и ёмкость при пятичасовом режиме разряда С5 = 400 Ah .

 

 

Пример 3:

12х3PzS375 нужно читать:

12 — количество аккумуляторов (элементов/банок)

в батарее с номинальным напряжением

каждого элемента 2V. Напряжение всей батареи

получается 12шт. х 2V = 24V

3 — количество положительных электродов

в каждом аккумуляторе (элементе/банке).

Электроды в аккумуляторе (элементе/банке) соединяются параллельно. Количество положительных электродов определяет емкость одного аккумулятора

PzS — положительный электрод выполнен в виде трубчатой панцирной пластины

375 — емкость Ah (Ач).

Для подбора и заказа тяговой аккумуляторной батареи нужно:

  1. Определить размеры (ДхШхВ) мм аккумуляторной батареи.

Измерьте размеры (ДхШхВ) мм

установленной

аккумуляторной

батареи,

либо посадочного места

в погрузчике (электротехнике).

  1. Определить емкость (Ач или Ah), и напряжение (В или V) аккумуляторной батареи.

Емкость измеряется в Ампер-часах (Ач или Ah), напряжение в Вольтах (В или V). Чаще всего эти характеристики указаны в инструкции к погрузчику (электротехнике), на этикетке (шильдике) аккумуляторной батареи или погрузчика (электротехнике).

Если нет данных о напряжении, то нужно посчитать количество элементов (банок/аккумуляторов) в батарее и умножить на 2V (напряжение одного свинцово-кислотного аккумулятора/элемента/банки).

 

  1. Сделать заказ батареи, отправив нам запрос на akb152@yandex.ru с указанием размеров аккумуляторной батареи (Длина х Ширина х Высота) мм,

напряжения (В или V) и ёмкости (Ач или Ah).

Желательно указать марку и модель погрузчика (электротехники).

Свинцово-кислотные аккумуляторы с электролитом абсорбированным в стекловолоконном  сепараторе (AGM).

Впервые аккумуляторные батареи AGM (Absorbent Glass Mat — «абсорбирующие стеклянные маты») были созданы в 70-х годах прошлого века (в 1972 году). Они залиты обычным жидким реагентом (электролитом, состоящим из дистиллированной воды и серной кислоты). Особенность технологии AGM состоит в том, что электролит абсорбирован в ткани стекловолокна специального пористого сепаратора и не находится в текучем состоянии. Эффективность таких аккумуляторов увеличена за счёт рекомбинации газов, а перераспределение происходит в пустотах сепаратора. AGM аккумуляторы не нужно обслуживать, они герметичны и не выделяют ядовитых газов, могут использоваться внутри жилых помещений, безопасны в эксплуатации и при транспортировке, устойчивы к вибрациям, могут работать при низких температурах (до минус 30) и в любом положении (кроме «вверх ногами»). По сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами с жидким электролитом (WET), в AGM аккумуляторах снижена вероятность короткого замыкания и сульфатации пластин, меньше саморазряд и они быстрее принимают заряд, но перезаряд для них более губителен, чем для аккумуляторов с жидким электролитом. Аккумуляторы AGM оптимально подходят для работы в буферном режиме в качестве резервного источника питания. В цикличном (тяговом) режиме AGM аккумуляторы выдерживают порядка 250-400 циклов глубокого разряда. По технологии AGM выпускаются и стартерные аккумуляторные батареи для запуска двигателя внутреннего сгорания, но в них, как правило, менее массивные пластины, чем в AGM аккумуляторах предназначенных для резервного (буферного) или тягового (цикличного) режима. В тяговом (цикличном) режиме аккумуляторные батареи AGM уступают по количеству циклов заряда-разряда аккумуляторам PzS и GEL, они хуже переносят глубокие разряды, чем GEL аккумуляторы, но благодаря своей герметичности, безопасности и относительно GEL небольшой цене часто используются в тяговом (цикличном) режиме.

Свинцово-кислотные аккумуляторы с электролитом гелевой консистенции (GEL).

 

В кислотный электролит аккумуляторов изготовленных по технологии GEL (Gelled Electrolite — «гелеобразный электролит») добавлено вещество на основе двуокиси кремния (SiO2), в результате этого электролит имеет гелевую консистенцию и представляет собой желеобразную массу. Пористая структура этой массы имеет значительный объём пустот, в которых протекают рекомбинационные процессы кислорода и водорода. В аккумуляторах с жидким электролитом эти газы всплывали бы на поверхность и испарялись, создавая избыточное давление, что требовало бы наличие вентиляционных отверстий и добавления дистиллята. Аккумуляторы, изготовленные по технологии GEL не нужно обслуживать, они герметичны и не выделяют ядовитых газов, могут использоваться внутри жилых помещений, безопасны в эксплуатации и при транспортировке, устойчивы к вибрациям. По сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами с жидким электролитом (WET), в GEL аккумуляторах снижена вероятность короткого замыкания и сульфатации пластин, меньше саморазряд и они быстрее принимают заряд, но перезаряд и перегрев для них более губителен, чем для аккумуляторов с жидким электролитом и AGM. Поэтому аккумуляторы GEL очень требовательны к зарядному устройству. В отличие от AGM и WET, аккумуляторы изготовленные по технологии GEL гораздо легче переносят глубокие разряды и нахождение в разряженном состоянии. Они способны выдерживать более 700 циклов заряда-разряда при постоянном разряде до 80%, но уступают в стартерном (пусковом) режиме работы. Аккумуляторы GEL оптимально подходят для тягового (цикличного) режима, стационарного/резервного (буферного) режима и в качестве АКБ для альтернативных источников электричества (солнечные батареи, ветряные генераторы) где своевременная зарядка не всегда возможна. К минусам  аккумуляторов изготовленных по технологии GEL можно отнести высокие требования к качеству зарядного устройства и высокую стоимость аккумуляторов GEL.

АКБ Техцентр © 2020 Копирование информации с сайта только с письменного разрешения администрации.

Заказать звонок

Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Выберите город
Заказать

Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности