Надо понимать, что аккумулятор для автомобиля – как второе «сердце». Без него машина никуда не поедет, как и без двигателя. Давайте разберемся в факторах, которые влияют на продолжительность работы абсолютно любой аккумуляторной батареи.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Любое оборудование, требующее постоянной подзарядки электричеством, категорически не переносит разряженное состояние. В автомобиле присутствует множество электрических систем, которые постоянно подпитываются энергией. Представим, что одно из таких устройств находится в неисправном состоянии и требует для своей работы гораздо больше электричества, чем в нормальном состоянии. Прибор будет постоянно «забирать» лишний заряд. А что, если таких приборов будет несколько? Со временем батарея начнет постоянно разряжаться, поскольку электрооборудование станет слишком требовательным. Такую проблему можно встретить в каждой второй машине, поскольку владельцы обращают на нее внимание только тогда, когда ситуация достигает своего апогея и автомобиль каждый раз заводится только после подзарядки аккумулятора или через «прикуривание». В таких случаях спасает только замена батареи.
СОСТОЯНИЕ ГЕНЕРАТОРА
Щелочные аккумуляторы постоянно подзаряжаются от автомобильного генератора. Данное устройство настроено под точную подачу энергии, не больше и не меньше. Здесь все зависит от уровня напряжения. При низком напряжении генератору будет не хватать мощности для поддерживания стабильной работы и подзарядки оборудования. В результате чего срок эксплуатации сильно сокращается.
Высокое напряжение также не есть хорошо для стабильной работы. Электролит начинает выкипать, пластины осыпаются. В результате разложения (сульфатации) может произойти короткое замыкание. После этого можно смело идти в магазин за новым, поскольку восстановлению он не подлежит.
ТЕМПЕРАТУРА И ВИБРАЦИЯ
Эти два внешних фактора также немаловажны при работе устройства. Перегрев двигателя, высокая температура за бортом – все это повышает температуру самого оборудования, в результате чего химические процессы проходят гораздо быстрее. Это приводит к разрушению изнутри. При низкой температуре аккумулятор может замерзнуть, если вовремя не выявить его разряженное/недозаряженное состояние. Повлиять на этот внешний фактор никто в силе. В конструкции почти всех автомобилей аккумуляторная батарея находится прямо под капотом, что позволяет погоде и температуре двигателя свободно вилять на его техническое состояние. Вибрация влияет на срок жизни так же, как и на стационарные аккумуляторы. Полностью исключить фактор «встряски» невозможно, особенно в условиях плохих дорог. Но минимизировать его можно – все зависит от стиля езды владельца.
Также, сюда можно отнести другие факторы поведения владельца:
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Любое оборудование, требующее постоянной подзарядки электричеством, категорически не переносит разряженное состояние. В автомобиле присутствует множество электрических систем, которые постоянно подпитываются энергией. Представим, что одно из таких устройств находится в неисправном состоянии и требует для своей работы гораздо больше электричества, чем в нормальном состоянии. Прибор будет постоянно «забирать» лишний заряд. А что, если таких приборов будет несколько? Со временем батарея начнет постоянно разряжаться, поскольку электрооборудование станет слишком требовательным. Такую проблему можно встретить в каждой второй машине, поскольку владельцы обращают на нее внимание только тогда, когда ситуация достигает своего апогея и автомобиль каждый раз заводится только после подзарядки аккумулятора или через «прикуривание». В таких случаях спасает только замена батареи.
СОСТОЯНИЕ ГЕНЕРАТОРА
Щелочные аккумуляторы постоянно подзаряжаются от автомобильного генератора. Данное устройство настроено под точную подачу энергии, не больше и не меньше. Здесь все зависит от уровня напряжения. При низком напряжении генератору будет не хватать мощности для поддерживания стабильной работы и подзарядки оборудования. В результате чего срок эксплуатации сильно сокращается.
Высокое напряжение также не есть хорошо для стабильной работы. Электролит начинает выкипать, пластины осыпаются. В результате разложения (сульфатации) может произойти короткое замыкание. После этого можно смело идти в магазин за новым, поскольку восстановлению он не подлежит.
ТЕМПЕРАТУРА И ВИБРАЦИЯ
Эти два внешних фактора также немаловажны при работе устройства. Перегрев двигателя, высокая температура за бортом – все это повышает температуру самого оборудования, в результате чего химические процессы проходят гораздо быстрее. Это приводит к разрушению изнутри. При низкой температуре аккумулятор может замерзнуть, если вовремя не выявить его разряженное/недозаряженное состояние. Повлиять на этот внешний фактор никто в силе. В конструкции почти всех автомобилей аккумуляторная батарея находится прямо под капотом, что позволяет погоде и температуре двигателя свободно вилять на его техническое состояние. Вибрация влияет на срок жизни так же, как и на стационарные аккумуляторы. Полностью исключить фактор «встряски» невозможно, особенно в условиях плохих дорог. Но минимизировать его можно – все зависит от стиля езды владельца.
Также, сюда можно отнести другие факторы поведения владельца:
- Контроль за напряжением и уровнем зарядки;
- Правильно выбранное зарядное устройство для аккумулятора;
- Условия поездок. В городе автомобиль чаще всего приходится заводить и глушить, что приводит к более быстрому износу.